- Простая схема сотрудничества
- Вы платите за фактический объем работ и экономите на содержание своей бухгалтерской службы
- Снижаем риски и защищаем от штрафов
Приказ Федеральной налоговой службы от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579 вступает в силу 1 декабря 2017 года и изменяет правила уточнения внесенных налоговых платежей. Новшества будут связаны с расчетными документами, в которых плательщик или банк при формировании электронного платежного документа не указал какую-то информацию либо допустил ошибку.
Если вы сами обнаружили в реквизитах неточность, которая не повлияла на оплату налога, нужно написать заявление в ФНС и указать в платежном акте необходимые для изменения сведения: статус и код плательщика, тип и сумму платежа, налоговый период и т. д.
В случае когда ошибка обнаружена инспектором налоговой службы, вам отправят уведомление о том, что необходимо уточнить платеж в течение 10 рабочих дней.
Если банк допустил неточность в электронном документе, налоговая служба сверит расчеты с плательщиком и подаст запрос в банк с просьбой предоставить копию расчетного акта, заполненного на бумажном листе вручную.
Изменения коснутся также платежей по страховым выплатам. Зачисленную до 1 декабря на лицевой счет гражданина пенсию самостоятельно уточнить будет нельзя. Необходимо подать заявление в налоговую инспекцию, которая запросит информацию у Пенсионного фонда. Ответ от ПФР придет в течение 5 дней, и ФНС примет решение об уточнении платежа. Для фонда социального страхования особенностей подобной работы с налогами не предусмотрено.
Также по-новому рассматриваются неоднозначные платежи, которые невозможно опубликовать в информационном ресурсе налоговой службы. Теперь подобные документы будут находиться в ведомости невыясненных поступлений.